Коммерсантъ,
26 марта 2001 г.
Инвестфлот уплыл от учредителя через суд 768 просмотров
Как стало известно "Ъ", в ближайшие дни АО "Волготанкер" оспорит решение арбитражного суда Самарской области об исключении его из состава владельцев дочерней страховой компании "Инвестфлот". "Волготанкер" не претендует на страховой бизнес "Инвестфлота", но намерен восстановить контроль над четырьмя собственными танкерами, которые прежнее руководство "Волготанкера" сдало страховщикам в аренду до 2003 года.
Решение арбитражного суда, которое оспаривает "Волготанкер", весьма любопытно. В начале 2000 года директор "Инвестфлота" Алексей Зорин, контролирующий 0,02% акций страховой компании, подал в суд на "Волготанкер", который владеет остальными (99,98%) акциями и потребовал исключить его из состава учредителей. Поводом для иска стало нарушение устава: по утверждению господина Зорина, "Волготанкер" передал свою долю в страховой компании фирме "Прогресс-Гарант" без согласия других совладельцев. Кроме того, "Волготанкер" был обвинен в разглашении коммерческой тайны, поскольку он провел независимый аудит сделок страховщика. Суд, рассмотрев дело, 2 марта вынес уникальное решение: исключил "Волготанкер" из состава учредителей страховой компании.
Теоретически решение суда не наносит "Волготанкеру" ущерба: при выходе из состава владельцев он должен получить 99,98% активов компании "Инвестфлот". Однако на деле все сложнее. "Мы не знаем, что будут представлять из себя активы “Инвестфлота” летом 2002 года — а именно тогда мы должны по закону получить свою долю в имуществе “Инвестфлота”, — сообщил "Ъ" высокопоставленный сотрудник “Волготанкера” (пожелавший остаться неназванным, поскольку непосредственно участвует в разрешении конфликтной ситуации). — У нас есть все основания полагать, что к тому времени из компании будут выведены все активы". Претензии "Инвестфлота" к совладельцу в "Волготанкере" отвергают. По словам председателя совета директоров "Волготанкера" Александра Александровича, "Волготанкер” отказался от услуг дочерней страховой компании, так как она не обеспечивала нам страховой защиты — мы имеем право выбирать себе страховщика". Продажу своей доли "Прогресс-Гаранту" в "Волготанкере" отрицают. Правда, в "Прогресс-Гаранте" "Ъ" сообщили, что "Волготанкер" выдал заместителю гендиректора компании Борису Четвертакову доверенность на управление акциями "Инвестфлота" — но как физическому лицу. По словам господина Александровича, компанию не интересует страховой бизнес "Инвестфлота". Однако в аренде у страховщика находятся четыре танкера, принадлежащие "Волготанкеру", — они арендованы компанией "Инвестфлот шиппинг", дочерней структурой "Инвестфлота". В распоряжении "Ъ" оказались материалы аудиторской проверки сделок "Инвестфлота", проведенной по заказу "Волготанкера" компанией "Экко". По заключению аудиторов, сделки "Инвестфлота" с "Инвестфлот шиппинг" и другой аффилированной компанией — ОАО СТЭК, возглавляемой господином Зориным, — невыгодны для "Инвестфлота". Проще говоря, аудитор подозревает, что в "Инвестфлот шиппинг" и СТЭК выводятся активы. "Мы будем добиваться отмены решения суда, который лишает нас как владельца "Инвестфлота” каких-либо прав на дочернюю структуру, — заявил "Ъ" господин Александрович. — В принципе история с “Инвестфлотом” для нас мелочь, сумма вопроса невелика. Однако создан уникальный прецедент: акционер, имеющий 99,98% голосов в компании, может быть выкинут оттуда через суд". В свою очередь, господин Зорин считает, что "Волготанкер" пострадал из-за "грубого нарушения обязанностей совладельца", поэтому претензии оппонентов необоснованны.
Вся пресса за 26 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
8 сентября 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» потратит $1,1 млрд на страховое урегулирование по 36 самолетам

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
В Москве и Петербурге продажи онлайн-полисов ОСАГО выросли на треть

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» завершил страховое урегулирование по 17 самолетам

|
|
РБК.Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии Юга и Кавказа застраховали 4,3 млн га посевов под урожай 2025 г.

|
|
Москва FM, 8 сентября 2025 г.
Работодатели стали чаще оформлять ДМС своим сотрудникам

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|